auto honda ru - все о автомобилях HONDA
Honda - автомобли хонда, статьи, фото, видео

Автомобили Хонда



Honda City (Хонда Сити)

Honda City - автомобиль хонда сити

Поток иномарок различной степени подержанности в нашу страну хлынул после того, как был поднят «железный занавес». Меня этот поток задел, как и многих других, за три года я сменил такие автомобили как «Ауди-80», ФИАТ-127, «Фольксвагене-Пассат» и «Поло», БМВ-728 и БМВ-520, кроме этого под капот других автомобилей мне приходилось заглядывать нередко, учитывая мой род деятельности, который являлся еще и моим хобби. А вот с автомобилями, сделанными в Японии сталкиваться по серьезному не приходилось. Но наша жизнь такова, что все когда-то происходит впервые, и, в конце концов, я стал хозяином небольшого автомобиля, имеющего вполне запоминающееся название Honda City. По стоимости машина не превышает цены бамперов автомобиля «Москвич-2141», а это может быть самым главным аргументом для тех, кто считает, что иномарка – это роскошь. Мои же затраты на автомобиль ограничились заменой разбитой форточки и еще несколькими мелочами, в сумме не превысившие и пятнадцати долларов.

Кузов. Покраска кузова автомобиля обошлась в 220 долларов. Во время этой процедуры я узнал, что Honda City спереди собрана вся на болтах, что может существенно облегчить ремонт авто. Приятной неожиданностью была коррозийная стойкость лакокрасочного покрытия, сделанного на заводе, как снаружи, так и внутри, а также самого металла. Автомобилю уже более десяти лет, а на его поверхности лишь кое-где появился налет ржавчины. Пол в багажном отделении и салоне как у совершенно нового автомобиля, хотя ковер, сделанный из ворса положен прямо на металл. Передние сидения Honda City по весу оказались немного тяжелее кухонного табурета, хотя имеют отличную посадку и создают комфорт, способствующий уверенному управлению машины (при этом вспомнились довольно увесистые сидения БМВ). Вполне возможно, что это и есть принципиальное отличие японского производителя от европейского – высокое качество достигается за счет хорошо продуманного проектирования при минимальных затратах материала.

Если говорить о компоновке кузова Honda City в целом, то внутри автомобиль оказался больше чем снаружи. Благодаря довольно короткому моторному отсеку разработчикам удалось сделать большой и удобный салон, пассажиры заднего сидения не обделены местом также как и ВАЗ-2108, а если брать высоту, то места даже больше. Правда водителю не удастся принять положение «полулежа», потому что руль автомобиля располагается довольно высоко, можно сказать, что почти как у автобуса. Багажная дверь начинается от самого бампера, а пространства там оказалось очень много, особенно если сложить заднее сидение, учитывая, что сама Honda City имеет скоромные габариты.

Правда стоит напомнить, что этого удалось добиться только благодаря очень плотной компоновке моторного отсека, а это при ремонте и обслуживании автомобиля создает некоторые затруднения. К примеру, моторчик и бочек омывателя располагаются под крылом с внутренней части брызговика, а снизу они прикрыты заводской пластиковой защитой. Свечи не выкручиваются без специального шарнирного свечного ключа, а до генератора не достанешь, если перед этим не снимешь передний бампер. Одним словом, если сравнивать эту машину с «Ауди» или «Фольксвагеном-Пассат», то у них под капотом простора намного больше. Ремонт Honda City становится неплохим испытанием для механика, зато езда и габариты автомобиля радуют.

Двигатель. Мотор, который установлен в Honda City, имеет очень интересную конструкцию. На каждом цилиндре стоит по три клапана: один выпускной и два впускных, один из которых наполняется форкамера, куда вкручивается свеча. В результате выходит, что смесь, находящаяся в камере сгорания воспламеняется не от искры между электродами свечи, а от факела пламени их форкамеры. Карбюратор окутывает больше чем два десятка различных воздушных шланга, которые соединены с блоками электроклапанов. К одному только корпусу воздушного фильтра подсоединены пять или шесть. Грамотная регулировка всей этой системы в нашей стране практически не возможна. Хотя при поломке электроклапана, отсоединенный и правильно заглушенный шланг (если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме) особого влияния на работу мотора не оказывает, правда экономичности и токсичности выхлопных газов, по заводским меркам, также уже не достигает. Две поплавковые камеры имеют окошки с метками регулировки уровня, такие же, как на «Москвиче». Помимо этого есть в автомобиле винты регулирования качественного состава смеси и оборотов холостого хода. Правда, расположение винта качества таково, что без специальных удлинителей, крутить его на работающей машине просто невозможно.

Блок цилиндров в Honda City почти пустой – гильзы цилиндров и наружная стенка. Коренные подшипники соединены между собой крышкой с ажурными масляными магистралями в одно целое. А это обстоятельство не добавляет удобства при ремонте, к примеру, при подгонке похожих по размеру вкладышей коленвала от автомобиля «Таврия». Подбирая каждую пару, заново приходится монтировать весь узел. А вот вес двигателя поражает своей легкостью: блок цилиндров вкупе с коленвалом и поршневой группой без проблем может и поставить, и снять один человек.

Пробег мотора известен не был, хотя вполне возможно он был не мал, но при этом стенки цилиндров почти не имели видимых результатов износа. Также мной не было обнаружено выработки на распредвале. Зато поршневые кольца пришлось поменять на новые – для этого был сделан их заказ во Владивостоке, который ожидался месяц, и обошлось все это в 130 долларов. Для иномарок европейского производства, обычно срок намного меньше, да и цена отличается на 30-40 долларов. Масляный фильтр для Honda City вполне подойдет от ВАЗ-2105. Крышка головки блока крепится всего двумя гайками, а зазоры в приводе клапанов (через коромысла) с легкостью регулируются.

Продолжение обзора автомобиля honda city...



© 2005-2013 АвтоХонда.ру