auto honda ru - все о автомобилях HONDA
Honda - автомобли хонда, статьи, фото, видео

Автомобили Хонда



Honda CRX

Honda CRX (Хонда СРХ)

Модель под названием CRX известного производителя автомобилей Honda, которая в Японии более известна как Honda Ballade Sports CR-X, является одной из достойных машин в линейке Honda. Эта машина появилась на рынке в 1984 году и была представлена как компактный спортивный хэтчбек с передним приводом. В некоторых регионах первое поколение этих автомобилей было известно как Honda Civic CRX. Нынешнее же имя автомобиля вызвало в своё время массу споров.

Это авто было рассчитано на продажи на всех мировых рынках, тем не менее, на каждом рынке оно имело свои особенности. В Европе, например, Honda CRX продавалась в четырёхместных вариантах, а в Америке машина была известна как компактный двухместный спорткар. И этот вариант известного автомобиля оправдал себя - 70-сильная Honda CR-X с двигателем 1,3 литра очень радовала всех автомобилистов расходом топлива: всего около 3,9 литров на 100 км по трассе и около 4,6 литров по городу. В Европе же продавались более мощные варианты с двигателем 1,6 литров и мощностью 125 л. с.

Honda CRX Turbo

Второе поколение этих автомобилей мир увидел уже 1987 году. Технические характеристики автомобиля были полностью переработаны. Значительные изменения произошли с шасси. Первое поколение автомобилей имело торсионную балку спереди, полунезависимую подвеску сзади. Второе же поколение имело поперечную двухрычажку спереди и независимую пятирычажку сзади.

Honda CRX

Когда CRX II только начали выпускать, их существовало всего две модификации. Первая – это 1,5Х с четырёхцилиндровым двигателем SOHC 1,5 литра. Этот вариант автомобиля мог развивать мощность в 105 л. с., а модели с автоматической трансмиссией 100 л. с. Вторая – Si, у которой был четырёхцилиндровый двигатель DOHC объемом в 1,6 литров. Это авто могло развивать мощность 130 л. с. Но Honda никогда не стояла на месте и уже в 1989-ом году выпустила новый мотор В16 А с объемом 1595См3. Этот двигатель мог менять время и высоту поднятия клапанов. Эта система называлась в народе VTEC. Именно эта система смогла увеличить отдачу авто на высоких оборотах, при этом не увеличивался расход топлива. Европейская модель 1.6i-VT имела двигатель В16А, который выдавал 150 л. с., а японская модель SiR имела такой же двигатель, но уже с 157 л.с.

Благодаря сидениям, которые легко регулировались, салон этого автомобиля был довольно комфортабельным. Модели, которые были оснащённые системой VTEC, также имели новые бамперы, капот, оптику, панель приборов, тормоза. Но все эти изменения получили также и некоторые автомобили, не имеющие VTEC системы. Для японского рынка также были представлены автомобили со стеклянной крышей, несъёмной стеклянной панелью, которая начиналась у верхней кромки лобового стекла и заканчивалась у верхней кромки двери багажника. Хотя эта деталь – это целиком и полностью изобретение японских мастеров, но она также встречалась и на некоторых других рынках мира.

Honda CRX (профиль автомобиля)

В 1992 году вместо модели CR-X Honda представила вниманию автомобилистов новую модель со съёмной крышей. Эта новая модель также была основана на Civic и называлась Honda Civic Del Sol, в народе её знали под именем Honda Del Sol, что с испанского переводится как «от солнца». Автомобили линейки Del Sol не были известны под именем CRX, так как это были совершенно другие по идеологии машины. Эта модель была представлена как двухместное авто в кузове Targa. На американском рынке эта модель появилась в 1993 году. По сравнению с довольно квадратной формой кузова CRX, эта симпатичная модель имела кузов с плавными обводами, что не могло не понравиться американской молодёжи.

Honda Del Sol не была кабриолетом в прямом смысле этого слова. Дело в том, что эта модель имела съёмную крышу над передними сиденьями. Если её надо было снять, то она убиралась в багажник. Также этот автомобиль имел опускаемое заднее стекло. Когда крыша убиралась в багажник, то его объем уже имел не 297, а 235 литров. В северной Америке Honda Del Sol продавалась на рынках в двух вариантах - S и Si. Базовой моделью являлась S, которая в Японии была известна под именем VXi. Эта модель имела мотор SOHC 1,5 литра, 16 клапанов и штампованные колёса радиусом 13 «. Японская же модель была оснащена двигателем D15B, который был двигателем VTEC с мощностью 130 л.с.

Honda CRX

Вторая же модель под названием Si, в Европе более известна как ESi, имела двигатель SOHC 1,6 литра и 16 клапанов и литые колёса 14" , также она была оснащена электрорегулируемыми боковыми зеркалами, круиз контролем, дисковыми задними тормозами и передним стабилизатором поперечной устойчивости.

В 1994 году в США была представлена комплектация со VTEC, более известна в Японии как SiR, а в Европе как VTi. Эта модель была оснащена двигателем серии B мощностью в 160 л. с. Эта модель имела также увеличенные передние тормоза, была оснащена более толстым передним стабилизатором поперечной устойчивости, дополнительным задним стабилизатором и более широкой резиной.

Honda CRX кабриолет

Общими опциями для всех моделей были задний спойлер, автоматическая коробка передач, коврики, кондиционер. Японским автомобилистам была доступна опция «Trans Top» - это электромеханизм, который сам убирает крышу в багажник только нажатием одной кнопки.

В США производство и продажи моделей Del Sol прекратились в 1997 году, на остальных рынках в 1998. Официальная статистика говорит о том, что всего в мире были проданы 33000 Honda CRX третьего поколения.

Honda CR-X

© 2005-2013 АвтоХонда.ру