auto honda ru - все о автомобилях HONDA
Honda - автомобли хонда, статьи, фото, видео

Автомобили Хонда



Honda Edix (Хонда Эдикс)

Honda Edix (Хонда Эдикс)

Общая информация

Компания Honda планирует завоевать все ниши автомобильного рынка в категории автомобилей в кузове «минивэн», и появление модели Edix – яркое тому подтверждение. И вправду, в модельном ряду компании можно встретить минивэны, которые с легкостью могут побороться за лидерские позиции в каждом сегменте с острой конкуренцией между ведущим автомобильными концернами, и Honda Edix станет 6-й по счету минивэном в линейке компании. Начало 2003 года для Honda ознаменовалось выпуском модели Elysion – 8-местного минивэна, ставшего конкурентом для таких моделей, как Nissan Elgrand и Toyota Alphard.

Honda Edix стала еще одним представителем сегмента минивэнов наряду с такими моделями, как Honda Mobilio, Elysion, Stepwgn, Stream и Odyssey. Каждая из моделей конкурирует с другими марками в определенном сегменте, и, казалось, что Хонде удалось охватить все предпочтения покупателей. А за чей интерес тогда будет бороться Honda Edix, и каким требованиям отвечает этот автомобиль? Пора разобраться.

Почему именно минивэн? На этот вопрос очень емко и кратко смог ответить один из представителей компании Honda. По его словам, если разрабатывать новую модель, которая сможет продержаться на рынке не один год, - то только многоместное авто. Видимо, руководствуясь именно этой концепцией, Honda так настойчиво расширяет модельный ряд минивэнов, а не седанов, хэтчбеков или компактных двухместных авто. Проанализировав структуру продаж автомобилей Honda в Японии, компания пришла тогда к выводу, что во время кризисного положения трудно делать ставку на другие менее популярные модели. А выпуск очередного минивэна был беспроигрышным шагом в сложной конкурентной борьбе.

Салон Хонда Эдикс - передний ряд сидений, место водителя и панель приборов

Несмотря на то, что большинство минивэнов Honda оставляла только для внутреннего рынка, Honda Edix стала автомобилем абсолютно новой категории не только в плане дизайна, технических характеристик, но и в плане универсальности – автомобиль сразу же был заявлен не только на японском, но и на европейском рынке. Выпуская Edix, компания планировала завоевать западноевропейский сегмент рынка, при этом повысив уровень продаж в самой Японии. Интерес к Европе проснулся неслучайно – этого требовала жесткая конкурентная борьба: в то время на европейском рынке появились такие модели в кузове минивэн, как Opel Zafira, VW Touran, Peugeot 307SW и Renault Scenic II, и Honda не могла от них отставать.

Все это и явилось причиной того, что в модельном ряду Honda появился 6-й по счету минивэн на то время. И пусть такая компоновка сидячих мест уже использовалась в другом японском авто Nissan Tino (по три сиденья в 2-х рядах), но отнести автомобиль к конкретному кузову в Европе было все-таки сложно: из европейских моделей аналогичная компоновка встречалась только в Fiat Multipla.

Решающей в определении класса Honda Edix оказалась длина кузова. По европейским стандартам 4,3 метра – это 6-местный С-класс, поэтому Edix с ее размерами определили именно в этот класс.

Неместные габариты

Минивэн всего с двумя рядами кресел для европейского автолюбителя – нонсенс, и компоновка «3 человека впереди – 3 человека сзади», по меньшей мере, вызывает недоумение, но компания Honda гордится таким необычным расположением кресел. Если сравнить габаритные размеры моделей Edix и Civic, то недоумение сменится восхищением: при прочих равных (длина и расстояние между осями у этих авто практически идентичны, отличается только ширина – у Honda Edix она составляет 1,79 м) Honda Edix оказывается поразительно вместительной. Если сравнить ее габариты с другими моделями конкурентов, то и тут вас ждет интересное открытие: по размеру Honda Edix полностью повторяет Toyota Crown Majesta.

Задний ряд сидений Хонда Эдикс

Если же взять к сравнению итальянский Fiat Multipla с подобной компоновкой сидячих мест, то оба автомобиля окажутся очень похожими как по своим размерам, так и по впечатляющей ширине кузова. Правда, короткий и широкий кузов Фиата (4 метра длины против 1,87 метров ширины) смотрится, по меньшей мере, еще более забавно и нетрадиционно, чем кузов Honda Edix.

Впечатления от необычного силуэта Honda Edix еще больше усиливаются, если внимательней посмотреть на «точеные» линии передней части этого автомобиля, острые грани, протянувшиеся вдоль кузова, и задранную кверху корму в стиле BMW. Внешний дизайн Honda Edix можно назвать, как минимум, необычным, если не произносить эпитет «странный».

Хонда Эдикс - экстерьер (внешний вид)

Что касается мировой практики применения необычной компоновки сидений, то она встречается крайне редко. Это легко объяснимо: для того, чтобы быть уверенными в уровне продаж, компании стараются не идти на эксперименты и не выпускают «нетрадиционные» авто. Компания Honda была готова идти на риски, но риск должен был быть оправданным, поэтому появлению на конвейере Honda Edix предшествовали долгие исследования и разработки. Инженеры компании пытались изучить все достоинства и недостатки Fiat Multipla и Nissan Tino, чтобы добиться, в конце концов, положительных результатов. И это им, несомненно, удалось.

Особенность компоновки сидений в Honda Edix состоит в том, что средние сиденья переднего и заднего ряда имеют особую конструкцию, которая позволяет им свободно двигаться вперед-назад независимо от положения других кресел. Так, чтобы водитель не чувствовал дискомфорт при полной загрузке автомобиля, средний пассажир может отодвинуть сиденье назад, создав тем самым V-образную форму расположения кресел. А для того, чтобы коленям заднего среднего пассажира отодвинутое кресло не мешало, разработчики внедрили такую же конструкцию и в заднее сиденье.

Салон Хонда Эдикс - вид сверху с двумя сложенными сидениями заднего ряда

Более того, среднее переднее сиденье оборудовано фиксирующей планкой, которая позволяет поставить на него детское кресло. Конечно, более безопасное место для ребенка – на заднем сиденье, но благодаря такой интересной компоновке мама может спокойно ехать за рулем, зная, что ее ребенок находится рядом.

Главное достоинство – вместительность

Максимальная вместительность при минимальной ширине кузова – вот та цель, которую преследовали разработчики, создавая Honda Edix. Действительно, разместить 3 сиденья в 1 ряду так, чтобы уместиться в 1,8 метра ширины кузова, и это притом, что пассажиры не должны чувствовать никакого дискомфорта, – задача на грани фантастики. Но инженерам с ней удалось справиться: для этого они максимально уменьшили все детали дверных карт, выступающих вовнутрь салона, тем самым увеличив внутреннее пространство. Таким образом кнопки управления стеклоподъемниками перекочевали на переднюю панель.

Салон со сложенными сидениями в Хонда Эдикс

Багажник Хонда Эдикс (багажное отделение при сложенных задних сидениях)

Вернемся к ощущениям внутри салона. Можно бы было предположить, что человеку, привыкшему к стандартному расположению сидений, внутри Хонды Эдикс будет некомфортно, но это, на самом деле, заблуждение. Даже если кресло среднего пассажира спереди займет рослый мужчина с широкими плечами, он не помешает водителю или другим пассажирам – наоборот, пассажиры и водитель будут себя чувствовать вполне уютно, учитывая то, что посадка в Хонде Эдикс больше напоминает ковшеобразные кресла спортивного болида с хорошей боковой поддержкой. Вот такая боковая поддержка возникает сама по себе и в сиденьях далеко не самого спортивного Edix. Наверное, если представить себе габариты этого автомобиля, вкрадываются сомнения, а не будет ли водитель себя чувствовать не в своей тарелке, забившись в угол в таком широком салоне, но стоит только один раз сесть за руль – и все сомнения исчезнут – никаких ощущений «заброшенности» и неуместности не возникает.

Салон Хонда Эдикс (Honda Edix)

В кого «целились» разработчики?

И, наконец, пришло время определить, на какую целевую аудиторию рассчитан такой интересный и необычный автомобиль. Потенциальный владелец нуждается в просторном авто, в котором с легкостью могут уместиться до 6 человек. При этом у него должен быть достаточно вместительный гараж или парковочное место, чтобы было, куда поставить машину на ночь (длина Honda Edix – 4,3 метра, ширина – 1,8 метра, высота – 1,6 метра). С другой стороны, если у покупателя есть потребность в автомобиле с большим количеством посадочных мест, почему бы ему тогда не остановить свой выбор на классическом минивэне с 3 рядами по 2 сиденья. Как представляли свое детище сами разработчики, эта машина идеально подошла бы для совместных путешествий 3 мужчин и 3 женщин, которые тесно общаются между собой, поэтому их не смутит, а наоборот, даже привлечет такая поездка, в которой можно почувствовать еще большее единение. Honda Edix помогает преодолевать разобщенность, делает отношения более тесными и крепкими – такой вот автомобиль-психолог. Поставленную цель разработчикам удалось достичь с легкостью, и в результате автомобиль гармонично сочетает в себе высокий уровень безопасности, отличную управляемость и практичность.

6 мест (сидений) Хонда Эдикс

По своим ходовым качествам Honda Edix не может не радовать водителя: та маневренность, которой обладает этот автомобиль, восхищает и приводит в недоумение – ведь с такими габаритами достичь такого уровня управляемости, казалось, было невозможно. Видимо, своей маневренности автомобиль обязан заниженному кузову – по «минивэновским» меркам Honda Edix довольно низка.

Хонда Эдикс оснащается 1,7-литровыми и 2-литровыми моторами – достаточно бодрыми и резвыми, мощности им не занимать. Даже на подъеме в гору автомобиль сохраняет прежнюю скорость, бодро взбираясь вверх. Держаться строго в колее Эдикс помогает широкая колесная база, так что все повороты проходятся на этом автомобиле четко и сглажено.

Высокая точность управления, юркость, маневренность, комфорт – все эти качества Honda Edix вместе создают отличное впечатление от езды.

Хонда Эдикс

© 2005-2013 АвтоХонда.ру